Итак, может кому-то будет интересно, отчет, как про**ать 1200 евро или восстановление бегемотика до заводских характеристикПо итогам ремонта было

iltmpz

New member
Всем привет!
Итак, может кому-то будет интересно, отчет, как про**ать 1200 евро или восстановление бегемотика до заводских характеристик
По итогам ремонта было сделано следующее

Полностью заменён комплект ГРМ со всеми сальниками и резинками, +, ессно, натяжитель.
Колпачки
Новый задний подрамник
Новый бензобак
Новый патрубок заправочный
Фильтры в круг, включая бензин
Масло
Антифриз
Регулировочные болты сходразвала в кол-ве 4 штук комплектные
Куча мелкой мелочной мелочевки

Заняло по времени 10 дней, тачка была в гараже знакомого механика, половину работ делал он, половину я, после работы (поэтому отчасти так долго)

Подрамник фирмы NTY, в сравнении с оригиналом, конечно, хлипковатое г@вно, к тому же ещё килограмм на 7-8 легче оригинала, НО оригинал у меня был сгнивший насквозь с вырванным креплением левого поперечного и правого продольного рычагов и конкретно ослабшим креплением редуктора. Даже с моим скиллом сварщика, спасать там было реально нечего, больше ржавчины, чем металла. Сайлентблоки перепрессовали старые, да, нищебродство, но и так бабла пошло конкретно больше запланированного, да и оригинальные сайленты оказались в очень даже хорошем состоянии, сейчас по итогу гремит только защита бензобака, надо загнать покрутить ее, может, подложить что-то..

Подрамник красился хлоркаучуковой краской методом "кистью да погуще в два слоя" прямо поверх заводской красочки, и внутрь все заливал от души куда достал кистью, куда не достал - краскопультом под давлением 6 бар, плюс все больные места и сварные швы тщательно задуты антикором на битумной основе, он очень эластичный и даже в -10 достаточно неплохо тянется, не трескается, плюс липкий - хватило трёх прохватов по проселку, чтобы все это укрылось красивым равномерным слоем пыли. Подрамник, кстати, снимается и ставится достаточно просто, откручиваем рычаги от подрамника, оставляем висеть на стойке ступицу с рычагами, оттягиваем, освобождая один привод, потом второй привод, стойки со ступицами висят на кузове, снимаем редуктор, потом 8 болтов подрамника и все, он у вас на голове лежит и остается только снять. Сборка в обратной последовательности.

Бак новый, той же фирмы NTY, с патрубком NTY. Пришел чисто в грунте, покрасил сам пистолетом в три прохода той же хлоркаучуковой краской, снизу дополнительно ещё антикором покрыл всё, сверху просто промазал какой-то гадостью типа пушечного сала, в общем оно все жирное, липкое и блестящее, красивое аж глаз радуется, руками не трогать только, а то не отмоешься. Бак пришел с некоторым несовпадением по количеству дырок (нужно было 4 дырки, а пришел с шестью), лишние дырки были кустарно залеплены заглушками из оцинкованной крашенной фольги толщиной 1.5 мм. Все шпильки-гайки обильно смазаны техническим вазелином.

Дальше, по движку — колпачки и повторная регулировка клапанов (на газу проехал уже 8 тыщ почти, поэтому решил что береженого бог бережет, а не береженый прогоревшие клапана меняет, и от подстройки с меня не убудет, тем более что она там проще, чем на моей мазде), промывка двигла, резинки свечных колодцев новые и на герметик на всякий случай, ибо старые сопливили, новая прокладка крышки ГБЦ, сальники ГРМ, коленвала, балансирных валов, комплект ГРМ с натяжителем, так же ремень навесного (бош) и восстановление роликов натяжителя и направляющего — заменил подшипники (кому интересно, поставил герметичные FAG 6006 и 6303, плюс рабочие поверхности проточены на 0.3мм от ржавчины и выработки). Новые, опять же, не купил, потому что нищеброд (нет, просто в наличии не было, под заказ на 4 дня, а подшипники в наличии на месте были, проточил сам за токарным за 15 минут и еще за 20 минут сделал переходник, т.к. внутренняя обойма подшипника 6006 сцуко нестандартная, он там с куском оси идет сразу одним целым)

Попутно, возвращаясь к кузову, в порядок приведено пространство под баком и задние концовки лонжеронов — ортофосфорная кислота, краска, пушечное сало, мовиль, всего этого жирно и побольше, и почаще, и во все доступные щели кисточкой, а в недоступные — краскопультом под давлением 6 бар.

Дальше все это собрано в обратном порядке, попутно подварил глушитель, заменил масло в заднем редукторе и провел профилактику ручному тормозу — осталось только тросики подтянуть).

кстати, развальные болты это отдельная боль, по вину бились совсем другие, купил отдельно шайбы MR333376, отдельно болты Febest 0429-001, а гайки вообще в строймаге взял, там M12 шаг 1.25 (НЕстандарт!!!) с тефлоном, самоконтрящиеся. Получилось дешевле, чем оригинальный комплект, который еще и ждать надо было 3 дня, ну и результаты развала на фото, абсолютно все в заводских допусках и выставилось без проблем.

Итоговый бюджет частично отображен на фотках, валюта — злотый. в рубли — умножить на 20. Бак 1020, патрубок заправочный 200, масло кастрол титаниум 160, болты с гайками 170, краска и прочая консервационная ерунда еще 200, работа 1000, развал еще 300, неучтенная мелочевка около 300 сверху — те же резинки, подшипники, кусок шланга на переходник к баку от патрубка и т.д, и т.п..

Итоговый бюджет всех работ порядка 5000 злотых или 1200 евро по курсу или же чуть больше 100к рублей. Да, я е%лан, но посоны, эту тачку я купил за 250 тыр по курсу, и она реально в огнях, и полном фарше кроме подрамника и бака, плюс нетипичная версия Dakar, фотки прилагаются, аднака

А, ну да. Тачка в газе, и вот это вот разгон ее на газе. Никакой подготовки, зимняя резина, три человека в салоне, считая меня и недельная закупка из Ашана в багажнике. 2.4 МТ 160 л.с. 14 и 18 не ехал, т.к. места там реально мало, еле до 110 разогнался и уже тормозить надо, поворот.

2gnRYNe7CdI.jpg
 


надеюсь, что да. В планах летом сгонять на Средиземное и по Европе прокатится, хотя бы до Рима и обратно
 

anton47

New member
ну а почему бы и нет? Обслужено все, состояние отличное.. разве что водительский стеклоподъёмник опять козлить начал, не дотягивает стекло.. надо наверное поменять уже, он свое отжил..
 

Lilii

New member
а там как ни подставь, все равно правильно будет
Не, ну объективно, о примерно половине трат знал ещё на момент покупки. Подрамник вообще не внушал доверия, за него я сторговал достаточно прилично, ну и ГРМ там прям сразу продаван сказал, что менять надо - ремни 85 тыщ уже прошли, и им 6 лет было, ездил на свой страх и риск. А вот бак реально оказался сюрпризом и он сожрал приличную сумму денег в итоге..
 
По идее можно было сделать заметно дешевле, правда запчасти пришлось бы ждать не 4 дня, а 40, а то и по более :)))
Но смысл слова всё равно не понятен, деньги вложены с пользой, потратились не на поклейку авто золотой плёнкой и не на ремни безопасности со стразами от кутюр...
 

amansaid

New member
а заметно дешевле это как? Ну мне чисто интересны варианты

Я так про бабло говорю, потому что тачке 15 лет и многие вообще не понимают, нафига я в нее столько вкинул, можно было купить какую-то короллу года 10-12 и ездить без проблем.. тут, как говорится, проблема менталитета и т.д. народу не сильно нравится по сервисам ездить и тем более самому что-то делать. Мне ведь цена за работу почему такая вышла - механик хороший знакомый и половину работы я сам делал, тот же подрамник, тот же бак, антикор кузова, ролики, все запчасти заказывал-собирал.. помогал все в кучу собрать. Так поехать к официалам в сервис, я бы штукарь евро только на работу отдал бы
А у местных две крайности - либо купить совсем дрова баксов за 500, считай как наши Жигули шестерка, только импортное - гольф третий/четвертый, Фабия, Фиат какой-нибудь разваленный или Рено, и тупо ездить пока оно ездит, не вкладывая ни копейки сверх затрат на топливо и масло, а как колеса отпадут или мотор рассыпется - на свалку его, либо уже купить машину новую, или чуть б/у, лет 3-5, максимум 7, но чтоб с салона, с гарантиями и прочими ништяками...
 
Ну есть например разборы, распилы и раз@ёбы... И есть они в разных странах. Обычно с этим проблем не возникало, хотя ковидла вносит коррективы. Вон заказали комплект самопальных фрикционов на одного престарелого америкоса, так уже скоро год как ждём :)))
 

BlackBurn

New member
понимаешь, я смотрел тут региональные разборы, и это полная печаль. Комплектный подрамник стоит 600 злотых, да, он даже с амортами придет, не говоря уже про рычаги, НО! Половину там просто выбрасывать можно, состояние 3+, убить дня три только на его чистку и краску.. не говоря уже о том, что с большой долей вероятности он окажется в едва ли лучшем состоянии, чем мой родной — значит, меняй опять года через 2.. Этого, я надеюсь, лет на 5 хватит, а то и больше — все ж новый, муха не сидела)
То же самое с баком.. кататься по всей стране лично смотреть баки желания и денег не было особо, да и цены.. 400 самый дешевый, 650 заслуживающий внимания. Добавь к этому комплект прокладок и креплений за 60-80 злотых и пескоструйную обработку за 50-80, и выгода уже практически теряется, купить старую деталь за 80% цены новой это глупо..
Из Германии можно было бы заказать, там дешевле, я пробежался по рынку, комплектный подрамник с амортами 120 евро (500 злотых) и он в отличном состоянии, даже отмытый! Но только доставка 2 недели и еще 60 евро минимум, это ж полный звездец..
 
не привык как-то недоделки оставлять. Мазда тоже ухожена не по годам, хоть кузов страшный пока ещё (ну объективно не стоит оно вообще того, чтоб в нее столько на кузовщину тратить, у нас это бешеных денег стоит, два крыла, два порога и крышка багажника выходят 1000 евро примерно), я его хочу сам в порядок привести как только гараж куплю, но мотор как часики, салон в порядке, вся ходовка.. местные не понимают меня, а я точно знаю - моя машина заведется в любую погоду, в любом месте, в любое время - сел и поехал, точно зная, что целиком вернёшься)
 

Mashulia

New member
не так чтоб гасил, смывал грунтом кисточкой. По опыту, та слабая, что продается в качестве преобразователя ржавчины, в особой пост-обработке перед покраской не нуждается. Дома ворота лет 8 назад покрасил прям поверх ортофосфорной, местами еще даже не до конца высохшей, и никаких проблем, и сейчас там все пучком, только в редких точках пошли рыжики..
 

alex_design

New member
спасибо большое ) пока, тьфу-тьфу, коробка в норме Да и пересылка будет сумашедших денег стоить, наверное) Но все равно спасибо)
 

Bek-r

New member
На всякий случай. И есть выход на хорошие контрактные запчасти.
 

Сверху