Может кому пригодится============================В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation

KhasArt

New member
Может кому пригодится
============================
В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

спрятать
Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).

Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

спрятать
Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

— Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
— Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
— Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.

ПС — у меня на сегодняшний день цифра — 155 ед.
 


Я думаю в группе давно это всем известно, особенно эта информация нужна тем у кого стоит 11 коробка, без радиатора греется вариатор ВСЕГДА! Кто ещё этого не знает–обратите внимание на температуру вариатора поездив по городу часик и увидите как температура вверх ползет, к лету ставить обязательно нужно доп радиатор, проверено не на одной машине. Берегите свой вариатор!
 

Palpatine

New member
вариатор вообще греется у всех и всегда. А вот перегревается не у всех, и не всегда. В том числе, не у всех и не всегда, перегревается без радиатора.
 

jivira

New member
"греется" это я имел ввиду, когда температура в диапазоне 90-100, а перегревается это уже за 130... Так вот установка доп радиатора и спасает от таких температур, но не все понимают этого! Прочитать данную статью это одно, а когда сам с этим сталкиваешься, это уже другое. Нужно понимать, что высокие температуры пагубно влияют на масло, ресурс его быстро сокращается! Вообще идеальная температура вариатора или АКПП (без разницы) это температура на 10° меньше температуры двигателя, например в летний сезон двигатель 95, то коробка 85 должна быть, но без радиатора таких показателей не добиться
 

Алешка

New member
каждый может иметь своё мнение, не нравится вам 90-100, да бога ради. С чего вы взяли, что она должна быть на 10 градусов ниже двигателя, вообще не понятно...
Производителя беспокоит температура 140 градусов, тогда он и включает предупреждение. Мой вариатор, например, не нужно спасать от температуры 100 градусов Так что каждому своё.
 
На XL в прошлом году самостоятельно установил радиатор на коробку - после проехал 16000км - баллы не добавляются вообще, хотя летом гружёный сгонял в Крым и обратно. Стабильно нагревает масло до рабочей температуры и держит в рабочем диапазоне 70-87*С.
 

Roodik

New member
У меня стоит 11 варик, пробег 90к, счетчик диградации ни разу не скидывал, показания 7700.Доп радиатора нет, значит и не так уж он и греется
 

Sovsem

New member
Надеюсь эту информацию прочитают все те, кто обычно доказывают, что данная процедура ОБЯЗАТЕЛЬНА!)
 
Ставлю себе доп радиатор через программу z 50 при движение по трассе 20км пути со скоростью 125 варик нагреваеться 85-95 поэтому было решено поставить
 

Сверху