НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙ??? Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно,

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙ???
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает?

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
______________________
МНЕНИЕ ОТ ПОДПИСЧИКА, почему нужно прогревать:
"Начинаем сначала.
От изменения впускной системы принцип работы ДВС не поменялся. Если брать многие видео, на которых говорят, что карбюраторные движки нужно было греть, т.к. там мозги авто не регулировали подачу смеси в камеру сгорания, то можно сказать смело, что люди не ездили на карбюраторных авто. Так как они сопровождались подсосом, который вытягивался, что бы ДВС не глох. Так что с впускной системой разобрались. Она не причем. Вне зависимости от типа подачи топлива, будь то инжектор или карбюратор, пуск двигателя, и его дальнейший прогрев происходит по одной и той же схеме.

Далее… При движении на холодном авто через шрусы передается усилие движения на КПП, с него на ДВС, которому с холодным маслом работать и так сложно из-за большей вязкости (масло на холоде густеет). Плюсуем к этому замерзшую смазку в ступичных и обводных роликах, которые мало, но все же добавляют сложностей и нагрузку ДВС. Что получаем? А получаем то, что при холодной езде без прогрева инжектор подливает смесь в двиджок, что приводит к слишком быстрому нагреву. И расход тут больше будет. В данном случае электроника будет насыщать бензом авто куда больше. Соответственно не стоит забывать, что поршни, блок цилиндров и т.д. сделаны из разных металлов с разной теплопропускной способностью и разной степенью расширения металла. Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным. На холодную двигатель испытывает очень большие нагрузки, и происходит наибольший износу в момент нагрева до рабочей температуры. А теперь представим, что мы еще и поехали, и добавили двигателю нагрузку. Соответственно износ будет в разы выше.

А для тех, у кого гиратрансформаторная АКПП прогрев особенно необходим. В данной статье пишется "Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора." Я бы посмотрел, как зимой со двора, который коммунальщики хрен, когда чистят, из сугроба очень нежно нажимая на газ и не нагружая АКПП выезжает не прогретое авто. Или, например, если выезд из двора сопровождается сразу крутым подъемом в гору или иными географическими особенностями. Какие тут на хрен нежности.... Плюс послы выезда со двора может быть абсолютно не предсказуемая дорожная ситуация, в которой придется поддавать газку. В статье: "Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд". Кто обладает автоматом, знает, что для того, чтобы прогреть АКПП надо проехать несколько километров, а не пару десятков секунд. Езда на не прогретой АКПП чревато выбросом автомата или его дорогостоящей починкой.

Внутри коробки передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые смазываются и охлаждаются при помощи специальной трансмиссионной жидкости. В зимнее время года, температура трансмиссионного масла может существенно уменьшаться, что отрицательно сказывается на технических характеристиках жидкости. Такое холодное масло некачественно смазывает подвижные детали, что вызывает их преждевременные износ. Именно поэтому производители автомобилей и работники сервисных центров, которые занимаются ремонтом коробок передач, не рекомендуют в зимнее время года сразу же начинать движение на автомобиле. В данном случае прогревается лишь масло в двигателе, тогда как коробка остается холодной.

Чтобы прогреть АКПП зимой необходимо завести двигатель и удерживая нажатой педаль тормоза переключить селектор в режим R и подержать так 1-2 минуты. Или же пробежаться по режимам АКПП задерживаясь на каждом из режимов в течение 15 – 20 секунд. Буквально спустя минуту – полторы масло в коробке прогреется, что и позволит начинать движение автомобиля. В противном же случае мы получим вибрации, толчки, удары и выход из строя гидроблока АКПП.

Итого… Что получаем… Не прогретый двигатель, который испытывает нагрузку + плюс которому еще и мы движением добавляем нагрузки. Износ на лицо. Замерзшее масло, которое движется с трудом по масляным каналам из-за того, что оно более вязкое от холода. А маслянные каналы, извините ни в палец диаметром, что создает излишнюю нагрузку на маслянный насос. АКПП пинается и изнашевается гидроблок."
______________________
ПРОДОЛЖЕНИЕ. Мнение от подписчика, почему нужно прогревать:

"Стоит учитывать, что статья заточена под Европу и западны теплые страны где, зимой +5 градусов. Так же статья заточена и под сервисы, в которые потом будут приезжать такие «умники», которые не греют ДВС с убитым мотором и АКПП.

Информация о прогреве отсутствует в нового мануала авто. Так же есть отсутствие данной информации в более старого мануала европейце. Это объяснимо. Товарищи из Гринписа частенько натягивают правительства европейских стран за экологию. И они, точнее их представители, уже прочно уселись как в правительствах этих стран, так и в производителях авто. Законодательство в отношении экологии и авто, в той же Германии действительно жесткое. Штрафов в 500-1000 евро за прогрев конечно нет, это миф, который блуждает в сети, прием в российской. Штрафы есть там, где висит знак зоны свободной от работы двигателя/прогрева. Такие знаки, запрещающие работу авто есть и у нас. Например, висят на всех АЗС.

Производителям авто отсутствие в мануалах информации о прогреве или же подача предложения «не требует предварительного нагрева» более чем на руку. Раньше автомобили делали более практичные: хороший метал, живучие движки и толстое ЛКП. Сейчас все делают клипово и по принципу авто должно отъездить свою гарантию и все, а что с ним будет дальше производителя мало интересует и это по сути уже проблема потребителя. Тоже самое касается и автосервисов (не всех, речь идет только о не чистых на руку и совесть). ПРАКТИЧНЫЙ И ДОЛГОВЕЧНЫЙ АВТО НИКОМУ НЕ НУЖЕН КРОМЕ ЕГО ОБЛАДАТЕЛЯ! В противном случае рынок насытится хорошими и неломающимися авто, а новые авто покупать мало кто будет (учитывая мировой экономический кризис, который задел не только РФ). Да и зап.части продаваться не будут, авто же не ломается. А это очень большие обороты миллиардов $, от которых, отказываться ни производители авто, ни производители комплектующих не будут. Они же не дураки отказываться от денег, которые плывут им в руки.

Авто греть необходимо, но очень долгий прогрев приведет к быстрому отходу в иной мир каталика и загрязнению атмосферы выхлопными газами в большем объеме, чем при не прогретом авто. Есть еще ряд причин, по которым авто нельзя долго держать на прогреве. Однозначно надо греть, но не долго.

tAmvLQyTof8.jpg
 


Этого масачусетского професмора бы к нам в Сибирь несколько лет))) посмотрел бы он как лучше двигатель эксплуатировать
 

-John-

New member
согласен. Просто интересно ваше мнение. Увидел статью в инете
 

buratina

New member
Mitsubishi, в Спрингфилде(столице штата Иллинойс) средняя температура в январе -2,8 С. википедия мне в помощь. Это как в нашем Краснодаре. Конечно долго греть бесполезно, но когда на улице -25 как в том январе в СПб было недели 3 подряд, то надо все узлы прогревать, чтобы они хоть не лопнули от напряжения. И двиган и автомат. ИМХО
 
Круто советовать незнакомым людям как быстрее угробить мотор. При этом на любом коммерческом Катерпиллере стоит эл.подогрев охл.жидкости. И нини запустить холодный и даже так дают потарахтеть вхолостую
 

grunn

New member
Бред-бредом,читал на форуме,эту статью написали чтоб мы двигатели быстрее ухойдакали и покупали запчасти и тд
Как грел двигатель так и буду греть,даже летом грею до первого деления
 

Jhohnv

New member
Деды грели, отцы грели, и мы будем Эллипс на поршнях ещё никто не отменял, он восполняется только нагревом, не даром названа РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА
 

Petka5

New member
"В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю." - Я могу ошибаться, но мне кажется что это про дизель, воспламенение горючей смеси у бенза происходит за счет свечей зажигания, а вот дизель воспламеняется за счет компрессии!! Поправьте если не прав!!! И не испарившегося топлива, а расспыленного за счет огромного давления форсунок, как на бензине так и на дизеле!!!
 

nero11

New member
И не даром от 1500 оборотов до 900, называются прогревочными, когда упали до 900 значит можно ехать, у некоторых машин стоит типа защиты, на такой случай, как пример опель астра gts, на роботе, пока обороты до рабочих не упадут, хрен она поедет, даже в инструкции прописано
 

nero11

New member
И на сколько мне известно, бензин не обладает смазывающими свойствами, в отличии от дизеля
 

baziliuz

New member
Статья больше призывает убить силовые агрегаты, нежели продлить им жизнь
 

turok2

New member
Конечно нужно прогревать, хотябы потому что алюминевые цилиндры сужаются от холода и хотябы прогнать масло в движке. А так причин десятки для прогревания и ни одной чтобы не прогревать.
 

Сверху