Обратил внимание на работу климатической системы и включение/выключение вентилятора радиатора охлаждения. При старте двигателя, практически сразу

Chuchek

New member
Всем привет. Обратил внимание на работу климатической системы и включение/выключение вентилятора радиатора охлаждения. При старте двигателя, практически сразу включается вентилятор и срабатывает муфта кондиционера. Работает несколько секунд и отключается. Секунд через десять опять включается на две-три секунды. И так пока не заглушишь. Климат, то холодный воздух дует, то тёплый. Очевидно, что не должно быть так.
 


Rinata

New member
Должно быть так...он вам создаёт выставленную температуру!
Это его нормальная работа!
Можете поискать через поиск, посты регулярно появляются.
 

classicmotors

New member
Степень информативности фидосика просто зашкаливающая...
"Климат, то холодный воздух дует, то тёплый. Очевидно, что не должно быть так." - не всем очевидно. Японским инженерам наверное не очевидно...
И так, минутка занудной теории...
Включаем кондей, при старте системы опрашиваются датчики ( температура салон, температура за бортом, температура испарителя, давление в системе кондиционирования, датчик солнца ( опционально ))
Если всё опрашивается в допустимых пределах ( а что бы быть уверенных в этих пределах, можно посмотреть показания через диагностику, иногда бывает край как полезно ) поступает запрос на ECU дрыгателя, мол включаем нагрузку, тот выдаёт сигнал "готов" и включается муфта и вентиляторы. ECU дрыгателя сам определяет режим работы вентиляторов, но вместе с муфтой включает их всегда.
Муфта включилась, конденсатор нагревается, испаритель охлаждается, климат контроль по датчикам ( салон, за бортом, испаритель ) рассчитывает сколько воздуха охладить, а сколько прогнать мимо испарителя, что бы на выходе получилось что то вменяемое.
Как только температура испарителя достигла минимума ( примерно +4 ) муфта выключается, обороты возвращаются к холостым, если температура ОЖ ниже верхнего диапазона то и вентиляторы выключаются.
Так как через испаритель продувается воздух, то он быстро нагревается ( чем больше воздуха, тем быстрее, чем горячее воздух, тем быстрее ) и климат компенсирует нагрев заслонкой, гоня больше воздуха через испаритель. Как только температура испарителя стала слишком высокой, опять запрос ECU дрыгателя и так всё по кругу...
Климат, на аутлендере какаха полная. 2 зоны но один датчик температуры. Датчик солнца сп@здили в фонд детей сирот. Система кондиционирования слишком маленькая и не достаточно производительная для такой баржи. Но она есть, и она работает...
Теперь о глюках. Самый распространённый глюк - мало хладагента. Он кипит не по всей площади испарителя, а только у вводной трубки. В результате та часть испарителя что у трубки покрывается инеем, а дальний его конец остывает очень лениво. Появляется перекос по температуре, система не понимает таких приколов и начинает включать компрессор чаще и держать его включенным дольше.
Лечится заправкой.
Второй глюк - отключение по давлению, не знаю как на ауте, но ни на Спорте, ни на Крокодиле, отключение по давлению не приводило к появлению ошибки ( мигающей снежинки ). Отключение ощущается как внезапное ощущение кондея, начинает гнать тёплый воздух.
Отключение по давлению как правило происходит из за забитых, ну или просто сильно уставших радиаторов. Их надо чистить или менять, менять строго вместе с осушителем.
Глюк номер три - враньё датчиков температуры. Если температуру за бортом мы видим на приборке, то что показывают два оставшихся датчика мы можем узнать только подключив сканер. Я позапрошлом год мучался с Крокодилом. Датчик температуры салона показывал влажность, а не температуру. И после дождя мог показывать минус 25, в июле...
НЕ ГЛЮК номер четыре. Система физически не может держать температуру строго ровно. У неё есть свой гистерезис. К примеру, выставили на климате 18, система охладила салон до 17 и свела охлаждение к минимуму. Восстановит она охлаждение только при достижении +19. Два градуса гистерезиса что бы не жечь систему... И эти 2 градуса очень даже чувствуются. Однако это не глюк и это "да у всех так" :)))
UPD: Немцы давно применяют регулируемую систему кондиционирования, не охлаждая испаритель до +4 когда на улице +10, система с ней работает комфортнее и экономичнее. Но у нас митсубиси, а не БМВ :)))
 

Кондрат

New member
Я тут одну "приколюху" победил. Она мне с начала зимы покоя не давала. А именно - напряжение в сети 12,4 вольта на машине простоявшей сутки ( ни сигналки, ни рега, ни утечек, всё выключено и исправно )
Теперь 12,7.
Но о таком ни кто и не спросит :))))
 

Palpatine

New member
Тут 2 момента. 1. это мой перфикционалИЗЬм.
2. Я 2 года назад поцапался с одним производителем отечественных, и совсем не бюджетных зарядников для авто аккумуляторов, на тему - почему 16 вольт это по определению х@ёво. А он мне доказывал что штатными 14.7 аккум не зарядить.
Таки зарядить можно, и нужно :)
 

classicmotors

New member
14.7 это заглаза. У меня на мото вообще гена не о чем,и темнее 13.8-14.0 это потолок, заряжает за день дрочева по Москве будь здоров. При этом я стартер кручу ещё с десяток раз за день. А там 1300 куб )).
 
14.8 это стандарт для зарядного устройства, а не генератора. А так как что то всегда про@бывается на проводах и крокодилах, пишем 14,7 :)))
 
Для гены стандарты 14,0 -14,4 это прям идеал. 13,6 -14,8 в допуске...
Но я то не про гену. ( и не про AGM ) Я ставлю аккум на зарядку, 14,7. Отключение при токе 0,09 ампера. А на следующий день 12,4 :))) И хоть всё прекрасно работало и в -20 заводилось, меня это раздражало :)))
 
Уважаемые коллеги теоретики. Спасибо за грамотный и развёрнутый ответ. Вызывает недоумение Ваше раздражение. Задолбал вопрос? Пропускайте. Но зато не задалбывают вопросы какое масло, какие колодки, какой бензин и т.д.
 

bileychuk

New member
О! Еще как задалбывают. В тех у кого что то щелкает в селекторе, и тех кто спрашивает про малозольные масла, прям дико охота бросить ключ на 32 :)))
 

FreeLancer

New member
не обращай внимания на эти умники... Которые не имеют деньги на игрушечную машину для ребёнка... Сами на троллейбусе катаются, а тут эксперты по разных вопросах.
 

Edige

New member
да и они уже надоели ! Лично я лью в трёшку мобил 3000 5w40 ! Катов нет совсем, и даже пламиков ! Жора нет масла ! Колодки фирмы TRV
 

Сверху