Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
На вариаторе нет понижайки. Это принудительная первая ( да и то не совсем первая, и не совсем принудительная ) пользуюсь временами. Чисто что бы облегчить жизнь вариатору
ну, как не понижайка (L)? Принцип то тот же - изменение передаточного числа (на конусах это скорее можно назвать изменением угловой скорости вращения) при одинаковых оборотах двигателя??
Да ну так не понижайка. Вот ты стоишь на месте. Конуса на максимуме момента, условная первая. И ничего не изменится ни на D, ни на Ds, ни на L. Конуса как стояли в начале рабочего режима, так и останутся.
Разница лишь только в том, на какой скорости вариатор включит условную "вторую".
Раньше всего на D, едва ГТ блокируется, конуса начнут движение.
Позже на Ds, там вариатор даёт двигателю раскрутиться на пик момента.
И совсем поздно на L, там движение конусов начнётся уже на пике мощности, Т.Е. на 5500 оборотов и дальше.
Т.Е. включив L и утопив тапку в пол, вполне можно разогнаться до 160 ( лучше на чужой машине, рёв двигателя заставляет сомневаться что машина сможет повторить... )
Ну например стоим на железнодорожном переезде, а на железке залип товарняк... Можно предсказать с высокой степенью уверенности, Х вы куда то поедете в ближайшее время ))
Предсказуемая ситуация это та, когда вам не потребуется резко куда то ехать. Светофор, желтый, сзади сигналят, вы спешно тыкаете D, так же спешно газу... Вредно это. Должно сколько то там секунд проходить между включением передачи и нажатием на газ. По этому на светофоре селектор лучше не трогать, от греха...
Это не помощь при спуске, это "О Боги торможения двигателем, спасите раба вашего, рукожопого"...
А точнее, на том же серпантине, если есть угроза улететь из за нагревшихся тормозов можно включить L, и по идее это должно помочь не убиться насмерть...
Ну и оставшиеся два варианта - медленная езда ( пофик по какому покрытию и уклону, если надо долго ползти, то лучше в L ) ну и буксовать...
Помощь при спуске тормозами реализуется. Точнее системой контроля курсовой устойчивости. Не получается двигателем. Скорость большая нужна. Неприемлемо для крутой горки.
А я описал лишь те 3 варианта использования ( ползти, буксовать, тормозить двигателем при перегреве тормозов ) о которых говорили представители ММС
В пробках по серпантину в Сочи и в Крыму, особенно, если трогаться в гору надо было. Тоже чисто облегчить жизнь варику. Ну и в полях по осенним говнам пару раз пришлось, и то только в виде эксперимента...