Ребята . Есть такой вопрос: аут 11 год, 2.4, 170, пробег подходит 150000.Близится зима, масло сейчас 5/30, есть ли смысл на зиму перейти на 0/30?

Ребята всем привет. Есть такой вопрос: аут 11 год, 2.4, 170, пробег подходит 150000.
Близится зима, масло сейчас 5/30, есть ли смысл на зиму перейти на 0/30? Прошлой зимой морозы пару недель стояли до -28. На работу езжу каждый день, заводка авто утром и вечером. При таком пробеге переход на 0/30 не критичен? Или остаться на том же?
 


Jeremy11

New member
так почитав старые комменты, кто что пишет > . Сколько людей, столько и мнений
 

Arikk

New member
у кого то к этому пробегу начинается масложор, так им советуют на 5/40 переходить
 

flashripper

New member
Ну чуть чуть школьной физики...
1) Такой параметр как динамическая вязкость CCS... Вязкость тем больше, чем больше W. 0 самая жидкая, 5 гуще, 10 еще гуще.
Есть минимально допустимый CCS, он у каждого двигателя свой.
Если CCS ниже нижнего, могут быть варианты. Дрыгатель не запустится из за нехватки мощности у стартера. Или мощности стартера хватит что бы провернуть колено вместе со вкладышами. Так себе варианты то. Однако может и запуститься и не провернуть. Т.К. везде есть запас по прочности.
2) Кинетическая вязкость масла при разных температурах.
Наши пресловутые SAE 20 - 30 - 40, это измерения на полностью прогретом масле, при температуре +100. Однако если взять разные масла с одинаковым SAE 40, но разными W, и начать проверку при +40. То 0w будет самым жидким, 5w гуще, 10w еще гуще.
Может показаться что это нам не надо, но зимой масло может не выходить на рабочую температуру, особенно если поездки не длинные, а нагрузка не велика. Получится что мы постоянно ездим на недогретом, а значит более густом масле. А это расхож и отложения. 5w30 может себя вести как гуталин 10w60 летом. По этому и льют на зиму 0w20, оно не нагреется и будет себя вести как приемлемая сороковка.
3) Пробег. Никогда не понимал смысла перехода на более густые масла. Да, в пиковых нагрузках более густое масло будет лучше защищать колено и вкладыши. Но даже литол не защитит от масляного голодания, а густого масла будет поступать меньше.
Про масложор тоже вопрос спорный. Более густое масло будет хуже течь через сальники клапанов. Значит если сальники какашка, расход уменьшится.
Но маслосьёмные кольца с возрастом лучше не становятся, да и маслоотводящие каналы в поршнях больше не станут. А значит если кольцам плохо или каналы закоксованы, то более густое масло будет сниматься хуже, увеличивая расход масла и создавая еще больше кокса.

Резюме. 0w зимой всегда лучше чем 5w, даже если зима до -5 всего. Потому что вязкость недогретого масла будет ближе к расчётной. Минус у таких масел только один - цена. И экономить на таких маслах нельзя, они используют маловязкую базу и полимерный загуститель. Не качественный загуститель разрушается, масло становится жиже, а двигатель забивается низкотемпературным шламом...
А хорошему загустителю пох, он и в -40 и в +40 ведёт себя хорошо, но стоит дорого :)
 

Pleltak

New member
Где то натыкался на запись в посте, что у нас каналы масляные очень тонкие, и что масло лучше чтоб было пожиже
 
Исключительно климатические соображения - т.е. если зимой бывает очень холодно, а машина живёт и заводится на улице - есть смысл использовать 0W. Больше ни на что не влияет, кроме холодного пуска.
 

harleq

New member
так вот про это и вопрос)! У меня до работы 10 мин езды, завел, прогрел - поехал, масло не успело нагреться до рабочей температуры, 10 мин, я на работе, заглушил, вечером снова заводка, 10, 15 мин и дома
 

SUGROB

New member
0w20 ваше масло. Но изредка надо ездить побольше, так как вы ездите- к весне один бензин в картере будет
 

jivira

New member
Оригинальная 0w30 замерзает в -36°, а к примеру мобил 1х1 5w30 в -52° тут больше вопрос к производителю масла.
 
Нашел вот такой вот интересный график. Жаль что на нём нет наших масел, но для наглядности сойдёт.
Запоминаем. Для двигателей серии 4B1X прогретым маслом считаются температуры от +90 до +110 ( На 3х литрах верхний предел выше )
Если тошнить по пробкам масло не нагреется до 90 даже летом.
В сильные морозы не нагреется и до 60, в таких условиях для прогрева нужна нагрузка и обороты.
Нашему двигателю нужно масло вязкостью от 6 до 14 сантистоксов ( как и подавляющему большинству японокорейцев, как современных, так и не очень )
 

Hacker_TON

New member
0w30 A5/B5. И наверно уместнее слово "лил " не готов я его больше покупать, финансово не готов :)
 

Сверху