суток, парни. Поставил себе на аут 2008 года новую сигналку StarLine, и выясняю что далеко не все функции сигнализации поддерживает моя CAN шина.

KupuJIJI

New member
Доброго времени суток, парни. Поставил себе на аут 2008 года новую сигналку StarLine, и выясняю что далеко не все функции сигнализации поддерживает моя CAN шина. Ладно, думаю, потерплю... Но когда замена головы музыкального центра, которая тоже через CAN может функции выводить, показало что голова с CAN почти не контачит т.к набор функций CAN крайне скуден - у меня подгорело гузно. Вопрос! Можно ли как нибудь обновить функции CAN шины? Сдаётся мне все функции идут через бортовой комп, и неужели наша CAN не может с компом договориться и снимать с него данные? Делитесь опытом корифеи
 


pinkeye

New member
CAN шина это два скрученных друг с другом проводка. Что можно обновить в функциях 2х скрученных проводков?
Другое дело в сигналке и ГУ, вот их функционал возможно как то и можно обновить или адаптировать под автомобиль.
 

CroWn

New member
короче обновление CAN выглядит как - больше проводков? Соответственно, всем управляет бортовой комп? И центральным замком, и складыванием зеркал и закрыванием окон при постановке на сигналку? Ну и конечно данные с OBD II на CAN не перевести, для отображения на андройдах, как в более поздних версиях аутов?
 

dimkax

New member
Нету никакого центрального бортового компа. Он не существует физически.
Есть куча ЭБУ. Коробаса, дрыгателя, полного привода, тормозов, климата и т.п. Есть вспомогательные модули, типа приборной панели... И есть 2 скрученных в витую пару проводка, которые все эти блоки объединяют и через которые они общаются. Это шина CAN.
Цепляя к этим 2м проводкам например сигналку, максимум что можно сделать, это научить сигналку корректно запрашивать нужную инфу с блоков. Т.Е. обучить сигналку тому, у какого блока и как запросить например уровень топлива или температуру за бортом.
Хотя сама по себе эта идея не особо и полезная. При выключенном зажигании блоки должны спать, а не общаться с сигналкой, иначе будут беды с АКБ. (Ну уровень топлива сигналка запросит пока двигатель работает, напряжение измерит сама, температуру тоже, и укажет на то, в каком из 3х контуров что то не закрыто. И всё. На этом функции сигналки кончились.
С ГУ всё сложнее. Проц ГУ в теории может полностью заменить такую шляпу как ELM327. И показывать данные с любого датчика в реальном времени. Плюс менять настройки блока ЕТАКС. Но это вопрос к ГУ, а не к автомобилю.
 

kamka

New member
круто пояснил спасибо. Стало понятнее. В старой тойоте у меня был один блок и все. Тут сложнее, поэтому и путаюсь.
 

KupuJIJI

New member
Самый простой пример. Нам надо по CAN узнать 2 параметра. Уровень топлива и температуру в вариаторе. Для этого отправляется 2 команды. Каждая из которых состоит из 2х частей. Первая это адрес ( у кого мы спрашиваем ) Т.Е. запросы отправляются в приборку и ЭБУ коробаса. И вторая часть команды - запрос. Команда блоку ответить нам нужное значение. При этом блок ответит что то вроде - температура 1184 попугая. И нам нужна формула по которой попугаи пересчитываются в градусы (или литров) так называемая PID формула.
А так как вся сеть одноранговая, главных там нет, то очень важно соблюдать все правила общения между блоками. Или в лучшем случае никакого ответа не будет. Или в худшем - гирлянда из ошибок ( у меня было, когда ездил с ELM )
Так что главное слово во всём этом опусе - совместимость :)
 

Pscv

New member
спасибо добрый человек, похоже я начинаю понимать почему у меня ошибка в коробасе появилась после установки головного устройства. Потому что коробас прошили, после выемки катализатора и там не заводские настройки, и видимо это вызывает конфликт при опросе у головы и как следствие у шины. Попробую прошить коробку на заводскую настройку.
 
в любой кан среде есть главный модуль, функционалом и конструкцией которого определяется набор опций которыми можно управлять, блоки мужду собой общаются через него, в нём если грубо говорить хранятся эталоны команд блоков, это и есть прошивка блока и набор этих кодов определяет какими функциями управляет блок, но в старых блоках может не хватать памяти чтобы сохранить новые команды, сигнализации нового поколения могут эмулировать эти коды, поэтому к примеру на 3 ауте не нужен обходчик иммо при автозапуске т.к код приходит на прямую с сигнализации. У нас это етакс
 
у меня сигналка без закладки ключа, и мне было интересно, как можно проабгрейдить наш CAN модуль. Если усилок для рокфора можно взять с паджерика, и будет до 800w и 5.1 то для CAN похоже вариантов нет
 

letmeknow

New member
Я себе на АСХ ставил, всё что заявлено работает, правда магнитола с 2-мя крутилками
 

devres

New member
легче сказать что работает, ибо все что должно работать по CAN шине не работает, или работает криво. Параметры движки и ошибки машины не видит, настройки по музыке делает криво... Да любую прошу поставить если, которая по CAN с машиной общается - все криво будет.
 
Надо ставить OBD.., в разъём слева от руля- и тогда многое заработает..;) ( ибо оно работает через блютуз, ошибки и т.д.).
 

Stalk

New member
OBD конечно же есть, но головное устройство на андройде на современных машинах через CAN могут снимать данные по типу OBD, и не нужно ничего дополнительно подключать. И что удобно - статистика и история ведётся как по расходу, так и по другим параметрам. Это очень удобно.
 

Сверху