Всем двс!Случилась ситуация: автомобиль Аут 3, 2.0, вариатор, монопривод, при равномерном движении на скорости около 80-100км/ч нечаянно коленкой

Scotty Garotte

New member
Всем двс!

Случилась ситуация: автомобиль Аут 3, 2.0, вариатор, монопривод, при равномерном движении на скорости около 80-100км/ч нечаянно коленкой нажал на брелке кнопку постановки на сигнализацию, в следствие чего двигатель отключился (то ли перекрыло подачу топлива, то ли зажигание - нюансы, что именно делает сигналка неизвестны), автомобиль стал постепенно снижать скорость. В таком состоянии с заглохшим двигателем автомобиль проехал около 150 метров до момента, когда я кнопкой снял авто с сигнализации и двигатель запустился как ни в чем не бывало, автомобиль дальше продолжил движение в нормальном режиме.
На информационном экране никаких ошибок не возникало.
Вопрос - чем это чревато для вариатора?
 


Как раз и соответствующую статью с разъяснениями нашёл: https://zr-ru.turbopages.org/turbo/zr.ru/s/content/articles/922540-mozhet-li-zaglokhnut-mashina/
 

zithromaxr

New member
Всё одновременно и проще и сложнее...
1) Машина "вот просто так" заглохнуть не может. Если при езде на достаточной скорости отпустить педаль газа, то перестанут работать форсунки. Это уже можно воспринимать как "заглох". Но ведь нет. Гитротрансформатор замкнут, коробка крутит инерцией двигатель, за счет чего и тормозит машину. А еще этим же механизмом крутится масляный насос коробки и всё совершенно штатно работает.
2) У машины есть алгоритмы отключения режима торможения двигателем. При малой скорости или при быстром снижении скорости ( при езде на подъём ) тут да, двигатель заглохнет сразу. Коробас отключится и перейдёт в нейтраль. Опять таки безопасно и штатно.
3) Если двигун заглох, то есть варианты сломать коробас. Это прежде всего невозможность штатно выключится ( если двигатель словил клина и совсем не прокручивается. Ну или если вырубилась ЭБУ коробаса ( полный отказ питания )
Вот в этих двух случаях всё будет печально...
UPD: В вашем зе случае по мнению машины вообще ничего не штатного не произошло. Ну остановка двигателя. Но штатная же. Клина нет. Короткого замыкания нет. Ключ на ходу не поворачивали. Норм всё. Даже повода вывесить чек по сохранённой ошибке нет ( ошибок то тоже нет )
Так что беспокоиться нужно только о камазе со щебнем сзади :)))
 

engim

New member
Коленкой кнопку постановлениЯ на охрану?! Да вы батенька Копперфильд!!!
 
Ездий дальше, я раз так на скорости на N переключился, вовремя заметил, я так понял по комментариям остальные водители ниже 1.6м раз ключи коленом не цепляют
 

Сверху