Всем салют! Аут 3 2015 года. почему компрессор кондиционера включается и отключается каждые 30-40 сек при включенном климате. Это норма в митсу или

Всем салют! Аут 3 2015 года. Подскажите пожалуйста, почему компрессор кондиционера включается и отключается каждые 30-40 сек при включенном климате. Это норма в митсу или как? Если нет, то как лечить? Заранее спасибо!
 


Sovsem

New member
Это норма. Но из личного опыта, кондей надо перезаправить, хотя бы для профилактики
 
говорил же !!!) - копируй
Степень информативности фидосика просто зашкаливающая...
"Климат, то холодный воздух дует, то тёплый. Очевидно, что не должно быть так." - не всем очевидно. Японским инженерам наверное не очевидно...
И так, минутка занудной теории...
Включаем кондей, при старте системы опрашиваются датчики ( температура салон, температура за бортом, температура испарителя, давление в системе кондиционирования, датчик солнца ( опционально ))
Если всё опрашивается в допустимых пределах ( а что бы быть уверенных в этих пределах, можно посмотреть показания через диагностику, иногда бывает край как полезно ) поступает запрос на ECU дрыгателя, мол включаем нагрузку, тот выдаёт сигнал "готов" и включается муфта и вентиляторы. ECU дрыгателя сам определяет режим работы вентиляторов, но вместе с муфтой включает их всегда.
Муфта включилась, конденсатор нагревается, испаритель охлаждается, климат контроль по датчикам ( салон, за бортом, испаритель ) рассчитывает сколько воздуха охладить, а сколько прогнать мимо испарителя, что бы на выходе получилось что то вменяемое.
Как только температура испарителя достигла минимума ( примерно +4 ) муфта выключается, обороты возвращаются к холостым, если температура ОЖ ниже верхнего диапазона то и вентиляторы выключаются.
Так как через испаритель продувается воздух, то он быстро нагревается ( чем больше воздуха, тем быстрее, чем горячее воздух, тем быстрее ) и климат компенсирует нагрев заслонкой, гоня больше воздуха через испаритель. Как только температура испарителя стала слишком высокой, опять запрос ECU дрыгателя и так всё по кругу...
Климат, на аутлендере какаха полная. 2 зоны но один датчик температуры. Датчик солнца сп@здили в фонд детей сирот. Система кондиционирования слишком маленькая и не достаточно производительная для такой баржи. Но она есть, и она работает...
Теперь о глюках. Самый распространённый глюк - мало хладагента. Он кипит не по всей площади испарителя, а только у вводной трубки. В результате та часть испарителя что у трубки покрывается инеем, а дальний его конец остывает очень лениво. Появляется перекос по температуре, система не понимает таких приколов и начинает включать компрессор чаще и держать его включенным дольше.
Лечится заправкой.
Второй глюк - отключение по давлению, не знаю как на ауте, но ни на Спорте, ни на Крокодиле, отключение по давлению не приводило к появлению ошибки ( мигающей снежинки ). Отключение ощущается как внезапное ощущение кондея, начинает гнать тёплый воздух.
Отключение по давлению как правило происходит из за забитых, ну или просто сильно уставших радиаторов. Их надо чистить или менять, менять строго вместе с осушителем.
Глюк номер три - враньё датчиков температуры. Если температуру за бортом мы видим на приборке, то что показывают два оставшихся датчика мы можем узнать только подключив сканер. Я позапрошлом год мучался с Крокодилом. Датчик температуры салона показывал влажность, а не температуру. И после дождя мог показывать минус 25, в июле...
НЕ ГЛЮК номер четыре. Система физически не может держать температуру строго ровно. У неё есть свой гистерезис. К примеру, выставили на климате 18, система охладила салон до 17 и свела охлаждение к минимуму. Восстановит она охлаждение только при достижении +19. Два градуса гистерезиса что бы не жечь систему... И эти 2 градуса очень даже чувствуются. Однако это не глюк и это "да у всех так" :)))
UPD: Немцы давно применяют регулируемую систему кондиционирования, не охлаждая испаритель до +4 когда на улице +10, система с ней работает комфортнее и экономичнее. Но у нас митсубиси, а не БМВ :)))
 

strx

New member
тогда не нормально, у меня только на холостых такое, на ходу нормально работает
 

mail77

New member
Причины две
Либо нехватка фриона, либо забит мухами и грязью конденсатор (радиатор кондиционера)
 

Сверху