какой лучше аккумулятор поставить на хл 3.0.Что скажите о данной модели



Slezinka

New member
Смотрите на сколько генератор рассчитан выше нельзя если аком мощнее то и не до заряд
 

Chuchek

New member
Открою страшную тайну. Генератор легко вытащит аккум на 200 АЧ. А если немного допилить схему авто (для этого не нужно трогать генератор) то можно 250й со Скании поставить. Ну а аккумов ещё больше я не видел :)))
 
так это не работает. Генератору без разницы АКБ какой ёмкости заряжать. Он только потратит на это разное количество времени.
А нагрузка на генератор зависит от внутреннего сопротивления батареи, которое в свою очередь не зависит от ёмкости настолько, чтобы оказаться критичным.
 

nevtopkumbb

New member
При покупке смотри дату изготовления, они дороже прочих, и могут томиться на складе годами теряя свои качества
.
 

Garry

New member
На 3.0 Варта 6 лет отработала, поставил такой же месяц назад VARTA Asia Blue Dynamic (E23) 70 Ач 630 А обратная полярность
 

arval

New member
К вопросу о ёмкости, генераторе, недозаряде и влияния вышек 5G на продолжительность оргазма у самок северных лисиц...
Аксиомы.
1) Напряжение в свинцово-кислотной батарейке зависит от плотности электролита. Выше плотность - больше напруга, меньше - меньше напруга. Изменяться она может в диапазоне От 1,7 вольта, до 2,2 вольта.
2) Плотность электролита зависит от заряда акб и плотности электролита заливаемого в батарейку на заводе ( при заливке плотность падает, её положено восстанавливать формовкой, но многие заводы на это забивают. Так что имеем что имеем )
3) Для того что бы полностью зарядить батарею нужно подать на неё большее напряжение чем она может создать при полной зарядке ( хоть на кропаль больше )
3,5 ) Из пункта 3 следует что любой свинцово кислотный акб можно зарядить при напряжении >13.2В. В теории это так, на практике какая то одна банка зарядится первой, вырастет её внутреннее сопротивление и время заряда уйдёт в бесконечность. Что бы "передавить" сопротивление этой банки и зарядить оставшиеся 5 и поднимают напряжение.
3,95 ) Из пунктов 1-3 видно что для зарядки свинцово кислотной батарей нужно напряжение на клеммах, и всё. Ток может быть любым, ёмкость акб может быть любая, генератор может быть любым. На способность зарядить акб это не влияет абсолютно ни как.

Физика:
После запуска дрыгателя включается генератор, и начинается зарядка АКБ. Если напряжение на клеммах выше 13,2, то зарядка уже идёт.
Ток заряда зависит от внутреннего сопротивления акб, это не константа, зависит от температуры, типа акб, ёмкости акб, состояния акб, напряжения на клеммах батареи, уровня заряда батареи...
При штатной эксплуатации, летом, родной акб сразу после запуска забирает около 8 ампер, через 15-30 минут ток начинает падать.
Если аккумулятор предварительно разрядить, послушав музяку пару часов, ток может достигнуть 20 ампер, и через несколько минут начнёт снижаться.
Если поставить 120й акб, 4 часа развлекать всех громким музлом, ток зарядки будет 40, и через несколько минут начнёт падать.
Другой способ увеличить ток - это АГМ аккумуляторы и особенно спиральные AGM. Там ток для 50й батареи может достигать 100 и более ампер. Т.Е. батарейка фирмы Оптима, которая несколько часов развлекала всех громким музлом, может "обрадовать" генератор перегрузом, и хозяина свистом ремня. Хоть ёмкости в ней и меньше чем в штатном :)
Слишком высокий ток увеличивает износ генератора, тот греется и грузится... что для него не полезно. Однако гораздо проще ускорять его износ устанавливая на машину не штатные гирлянды и тыкая по чем зря обогревы, эффект будет круче чем от акб от скамейки в багажнике :)))

Вывод. Машина в состоянии зарядить любую свинцово - кислотную батарею соответствующего класса. Даже если подключить 4 акб от скамейки в параллель. И износа генератора не будет больше чем от обогрева лобача... Время заряда АКБ не изменится. Т.Е. слушаем час музыку, пол часа едем. И не важно, 4 аккума от скамейки или родной с завода ( уточнение. Если имея 4 аккума от скамейки слушать музыку несколько дней, то и ехать придётся несколько дней. Но это не сопоставимый тест, родной аккум за это время успеет несколько раз отбросить копыта )

UPD: Для долгой и счастливой жизни любого свинцово кислотного аккумулятора жизненно необходимо соблюдать одно правило. Не разряжать аккум более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом. Так как мы все пользуемся от аккума не только стартером, то временами нарушаем это правило и укорачиваем жизнь аккума. То логично предположить что чем больше аккум, тем дольше он проживёт ( потому что посадить на 25% родной аккум или у аккума от скамейки это задачи разных масштабов :)))

UPD2: Завод изготовитель позаботился о том что бы вы не повредили генератор запихнув слишком нагружающий акб, вы его физически под капот не засунете, ни как, ни подрезая патрубки, ни увеличивая площадку, всё равно аккум нужного размера не влезет.
Это касается только "обычных" батарей ( Сурьмянистых, кальциевых, EFB и прочих сильверпротупоймаркетолух.
Гелевые акб, AGM акб, спиральные акб, вы уже ставите на свой страх и риск :))
Я уж молчу о титанате, который запросто просадит и генератор аута, и генератор скамейки...
 

bricha

New member
Я вообще не понимаю откуда это поверье пошло. На советском тракторе Беларус стоит 135я батарейка, и генератор на 42 ампера. И хватает на всё :)
 

Сверху