Парни привет вопрос аут хл 2,4 8год пробег 200000 от замены до замены масла съедает норму от мах до мин,это нормально?и может стоит раскоксовочку

Из того что знаю я...
1) Наши ДВСы должны жрать масло, немного, но должны, конструкция у них такая, как и у 99% других ДВСов. Сколько именно он ДОЛЖЕН жрать ни кто не знает, прям вааще ни кто, потому что расход масла меняется от условий эксплуатации, качества топлива, стиля вождения, погоды на полюсах Марса и настроения английской королевы... ( а те кто считает что уровень масла не снижается, пусть подумают ПОЧЕМУ ОН НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, раз масло за 10 000 км растворяет в себе весьма приличное количество авнищща :)))
2) Масло "жрётся" четырьмя способами...
1 - маслом ссут сальники клапанов, и масло по клапану течет непосредственно в камеру сгорания. Если авто старое, но с небольшим пробегом, то очень хорошо помогают спец масла для старых дрыгателей, с присадками восстанавливающими сальники. Если пробег большой ( 250+ ) то даже замена сальников мера временная, разбитые направляйки раздолбают новые сальники, не тратьте время на это кроилово и снимайте голову для ремонта ( ну разве что кроилово это самоцель, поменял, не дымит как тепловоз, значит проще продать )
2 - не справляются с работой маслосьёмные кольца. Лежат, закоксовались каналы и т.п. При этом больше чем надо масла остаётся на стенках цилиндра и сгорает. Лечится заменой на хорошее масло с уменьшением интервалов смены. Лечится не сразу, может пройти 2 - 3 смены до того как появится заметный результат. Можно помочь раскоксовкой, но без энтузиазма. Мы для пробы почистили б/у поршень от крутого мота зубной щеткой и димексидом. Так нагар отмывается значительно труднее чем тефлоновое антифрикционное покрытие :)))
3 - Не справляются с работой компрессионные кольца, газы прорываются в картер и через его вентиляцию вновь попадают во впуск, засирая адовой авнищщей весь тракт по которому идёт, включая впускной коллектор. Тут тоже можно попробовать раскоксовку, шансов что поможет не особо много ( но таки есть, какие то ) а вообще это попадос на капиталку.
4 - Что то где то протекает. Надо найти что и куда...

3) К вопросу о маслах... Дрыгатели серии 4b1X заточены под масла от 0w20 до "крепких" 10w30. Там где реально пипец жарко ( у арабов например ) льют 5w40, это хреново для двигателя, и заливают его как явный компромисс для работы двигателя в адовом пекле днём и приличной морозякой ночью, просто не стали заморачиваться с системой охлаждения, а могли бы...
Как я писал выше - двигатели жрут масло. Какие то нанограммы масла остаются в хоне цилиндров, под огневым поясом поршня и на стержнях клапанов и сгорают с каждым тактом работы. Как много масла улетит в трубу, а сколько продолжит смазывать зависит от такого параметра как - температура вспышки.
За моющие свойства масла отвечают присадки создающие щелочные соединения в масле, так что о моющих свойствах примерно можно судить по щелочному числу, которое при работе в двигателе будет быстро падать, из за образования кислот при сгорании рашкабензина, и мыть будет хуже.
Так же стоит обращать внимание на "индекс вязкости", наши движки заточены под низковязкие масла, и превышении этого значения снизит количество масла проходящего через масляный насос, масло циркулировать станет медленнее, детали охлаждаемые маслом нагреются сильнее, масло начнёт создавать высокотемпературный шлам, не есть гуд...
Если двигатель уже ест масло, или вам дороги катализаторы, обращайте внимание на золу, на масле со скрина зола повышенная из за большого количества присадок, по этому тем у кого серьёзный расход, а так же владельцам V6 с их быстродохнущими катами стоит этого масла остерегаться :))))
Ну и можно еще глянуть на вязкость при 40 градусах, чем она меньше, тем легче будет тащить тушку аутлендера не вышедшему на рабочую температуру дрыгателю, тут 5w30 однозначно проигрывают 0w30, а это проигрывает 0w20, которое лучше всего подойдёт для передвижения по городу короткими перебежками с постоянными недогревами :))))
 



Сверху