скажите пожалуйста это норма,что при прогреве автомобиля заряд акб 14,5-14,7,а когда двигатель прогрет 13,5-13,8

devres

New member
Всем привет,скажите пожалуйста это норма,что при прогреве автомобиля заряд акб 14,5-14,7,
а когда двигатель прогрет 13,5-13,8?
 


Nadin-ka

New member
1) Напяжение в сети не зависит от температуры дрыгателя.
2) За то напряжение зависит от температуры генератора. Которая зависит в меньшей степени от температуры под капотом, и в большей от нагрузки на генератор.
3) "Всем привет,скажите пожалуйста это норма,что при прогреве автомобиля заряд акб 14,5-14,7" -
Да, это в пределах допуска. Не супер, но поводов для беспокойства нету.
4) "а когда двигатель прогрет 13,5-13,8"
Тоже приемлемо. Однако слишком большая разница с пунктом 3. Возможно стоит чутка озаботиться здоровьем генератора и проводки.
UPD: Замеры напруги должны производиться в более менее одинаковых условиях. Если вы наболтали печку на максимум, и видите 13,5, то это более чем нормально )
 

BobRU

New member
Тут есть момент затрудняющий диагностику... В отличии от тазов и прочих российских вёдер, наш генератор имеет внешнюю развязку. Т.Е. имеется провод уходящий в монтажный блок под капотом, который через пред посажен на соответствующий вывод замка зажигания. Ток по этому проводу не течет, генератору он нужен только для отслеживания напряжения на этом самом выводе замка зажигания. И если напряжение там упало, например из за плохого контакта или окисления, то генератор будет давить сильнее для компенсации.
Произвонить эту цепь без спец оборудования тяжело ( да обычно и нафик никому не надо ). Так что прозванивайте силовую проводку. ( Это просто, ставим напряжопметр на 2 вольта, и тыкаем 1 щуп на + гены, второй на + аккума. Потом 1 щуп на - акума, а вторым сначала на корпус дрыгателя, потом на - кузова и смотрим что получается. В идеале должно быть ноль. Но это только на совсем новых машинах бывает. До 0,2 вольта норм. Больше уже говорит что провод в прозваниваемой цепи свою задачу не выполняет.
Для создания нагрузки в цепи при прозвонке можно дополнительно включить фары...
UPD: 14 - 14.4 вольта - идеал, 13.6 - 14-8 приемлемо. 13.2 - 13,6 ездить можно, но при кородких поездках гарантированно будет недозаряд и износ акб 14,8 - 15,2 ездить можно, но минимум 2 раза в год необходимо проверять уровень электролита в акб, он может выкипать. Вне диапазона 13,2 - 15,2 - сушим вёсла, едем в сервис, лучше на эвакуаторе.
Все замеры проводятся на прогретой системе ( для чего надо проехать километров 5, а зимой может и 10, а не только подождать температуру на приборке ) с незначительной нагрузкой на генератор. Для этого хорошо подходят фары. Без туманок, печки, обогревов и чего то там еще, что внесёт искажения в замеры.
UPD2: Сильная просадка напряжения при включении потребителей ( обогревов например ) может говорить о неисправности гены, может диодному мосту поплохело или еще чего. Сильная просадка на холостом ходу ( напряжение выходит к норме уже на 1000 оборотов дрыгателя ) говорит о том что плохо аккумулятору. Однако всегда начинаем с проводки. Отгнившая с кузова масса делает всё что я тут понаписал лютым бредом :)
 
Ну тут понаписали много,но регулятор не должен просаживать напрежение в сети более 0.2 вольт при нагрузке, всё остальное уже не норма, а требующие если не ремонт то внимания электрика.
 
а он и не просаживает. Но он ни как не может компенсировать потери на проводах. По этому китайская затычка с вольтметром в прикуривателе показывает температуру на Марсе, а не напряжение в борт сети )
 

settyy

New member
Через ОБД можно посмотреть целую кучу всяких вольтов. На самом сканере, в ЭБУ дрыгателя, в ЭБУ коробаса, в ЭБУ 4WD, в блоке АБС, может еще где. И вот жеж блин, генератор у нас один, все блоки подключены к нему, а напряжение они все показывают чутка разное :)
 

AntonEl2

New member
просто у меня китайская затычка в прикуривателе показывает так же,как и обд!но в разницу 0,1 с тестером на клемах акб!вполне неплохо,а вы все про Марс)
 

lived

New member
Еще раз... У нас есть цепь которая питает прикуриватель. Она идёт через замок зажигания, предохранитетель, к ней подключено дофига чего еще... И втыкая а прикуриватель напряжопметр, мы замеряем напругу именно в этой цепи. А не на генераторе. Из за потерь на проводах напряжение в прикуривателе всегда меньше чем на аккуме и генераторе. И чем сильнее загружена эта цепь, тем больше потери и тем сильнее врёт напряжопметр.
Если цель примерно определить статус генератора или аккумулятора, то точность не нужна. Даже если он на пол вольта врёт это не критично. Если же мы за диагностику проводки, то тут прям совсем мимо
 
Да, норма . АКБ набирает ток потраченный во время стоянки и главное для прокрутки стартера. Далее напряжение зарядки снижается по мере зарядки акб
 

BDAllena

New member
вы когда нибудь пробовали заряжать АКБ зарядным устройством ? Скачек тока в начале зарядки в зависимости от степени разряда АКБ достигает 40-50 ампер . Подумайте над этим .
 

Mashulia

New member
Вы когда нибудь видели генератор? У него один провод идёт на + клемму АКБ и и всё. Как генератор операясь только на этот провод определит уровень заряда? По току? Ну так если я включу обогрев, то ток по этому проводы станет больше. И генератор должен думать что аккум сел и поднимать напряжение. Но этого не происходит :)
 

seovlad

New member
у генератора есть ещё четыре провода, это так на всякий случай, ещё масса, итого всего шесть, но мы не об этом . Представьте электрическую цепь с урока физики где источник тока генератор а нагрузка АКБ, примените закон Ома в эту схему . Теперь понятно ?
 

timesharing

New member
Так, давай по порядку.
1) Масса, она же минус гены.
2) Выход, + гены, идёт на + клемму акб, откуда питалово расходится по всем силовым цепям.
3) Контроль загрузки ( 2 крайних провода на фишке ), через них ЭБУ дрыгателя узнаёт коэфициент заполнения шим контроллера генератора. По идее ЭБУ дрыгателя должен увеличивать обороты дрыгателя если видит перебор по заполнению. Но в наших машинах этот функционал не реализован.
4) Провод возбуждения от ЭБУ дрыгателя. Там стоит контрольный резистор. Если на резисторе есть падение напряжения, то вы увидите на панели сообщение об ошибке по генератору, нет заряда.
5) Контрольный провод, от генератора в монтажный блок под капотом. По факту это напряжопметр генератора, по которому он ориентируется что бы держать стабильное напряжение в цепи.
Вопрос - как имея всё это определить ток от генератора к аккумулятору?
 

zteel

New member
в копейке небыло этих проводов контроля нагрузки, был один провод возбуждения и всё работало как надо, при пуске шел повышеный ток читай напряжение далее снижался . Как это работает определяет закон Ома, как вам ещё проще объяснить я не знаю, если есть время поищите сами мне некогда я на работе
 

harleq

New member
Так, завай еще раз. Нету провода от генератора к аккумулятору. Ни одного нет. Есть провод на клемму, но от этой клеммы питается вся машина, а не только аккумулятор.
Вот есть у тебя амперметр, или токовые клещи. И есть цель - замерить ток заряда на АКБ. Куда тебе надо будет прицепиться?
 

Сверху